Shingo приходит в российскую «нефтянку»

Благодаря тесному сотрудничеству компаний Нефтегазконсультант и Global Performance Improvement Inc., сотрудники НГК стали фактически первопроходцами знакомства с моделью Организационного и операционного совершенства от Shingo Institute в России.

Как мы стали первопроходцами

Нефтегазконсультант (НГК) и Global Performance Improvement Inc. (GPI Inc.) — давние партнёры. С момента создания нашей компании и прихода GPI Inc. в Россию мы уже совместно поучаствовали в нескольких проектах, помогаем друг другу специалистами и технологиями. Именно поэтому, как только GPI Inc. стал официальным филиалом Shingo, первой организацией, сотрудники которой познакомились с концепцией модели, стала наша компания.

Мы ещё в начале 2021 года запланировали обучение специалистов НГК инструментам повышения эффективности. Была сформирована команда участников и к концу июня мы были готовы приступить.

Основное направление деятельности компании НефтеГазКонсультант — внедрение на предприятиях своих клиентов технологий, позволяющих совершенствовать процессы, искать и устранять потери и добиваться других улучшений. Именно поэтому главной задачей, которую мы ставили перед предстоящим обучением, было пополнение своего портфеля инструментов лучшими мировыми практиками. Наш проверенный партнер GPI Inc, работающий на международном рынке, занимается подбором, развитием и внедрение этих технологий давно и успешно. Не случайно их специалисты и стали нашими наставниками на этом пути.

Насыщенные 3 дня

Это был реальный интенсив, мы с таким темпом получения информации, генерации идей и решения задач давно не сталкивались, хотя и привыкли работать быстро и в непрерывно изменяющейся обстановке. Формат в целом традиционный — выдача «порции» информации, затем мозговой штурм, бизнес-кейсы, деловая игра, обратная связь и тестирование. И так по кругу. Но были и необычные для нас находки, например, интервью на рабочем месте.

Хотя работали на расстоянии через Zoom, получилось слаженно. Уже успели за время пандемии привыкнуть к удалённому общению. За 3 дня смогли коснуться и практик регулярного менеджмента, и идеологии Toyota, но так как в основном наша работа ориентирована на «нефтянку», преимущественно концентрировались на моделях BP, Statoil и Chevron.

Обучение в Глобал 

Польза, которую мы получили от обучения неоценима, однако все системы, которые мы изучали, в той или иной степени уже внедряются, возможно не на многих, но как минимум на передовых отечественных предприятиях. Поэтому мы считаем, что главный заряд, полученный нами за эти 3 дня, произошёл под самый занавес семинара. Так как GPI Inc. стали официальными партнёрами Shingo Institute в России и Канаде, они поделились с нами некоторыми деталями того, что же такое модель Shingo, и как она помогает компаниям по всему миру получать конкурентные преимущества и становиться лидерами в своих отраслях.

Это не было обучением по программе Shingo, так как для прохождения курса и сертификации нужно заключать контракт и оплачивать приличную сумму. Нам просто рассказали об основных понятиях и идеях, и теперь у нас появилась мечта и цель — стать мастерами Организационного и операционного совершенства по модели Shingo. Поэтому мы уже знаем, каким будет наш следующий тренинг, а с вами тоже поделимся кусочком информации.

Что такое Shingo? Или кто?

Хотя многие, кто знаком с этим словом, произносят по-русски Shingo как Шинго, на самом деле в японском оригинале это звучит как Синго, поэтому дальше будем придерживаться именно этой транскрипции.​

Сигэо Синго — человек-легенда, который всю сознательную жизнь строил производственные системы. В его послужном списке Hitachi, Toyo Steel, Matsushita Electric, Mitsubishi, однако главные его достижения — описание Бережливого производства Тойота и создание собственной системы Организационного совершенства, получившей название Shingo Model®.

Кроме этого, Сигэо — автор методики Быстрая переналадка (SMED), концепции «защита от дурака» (Poka-yoke) и некоторых других подходов.

С 1976 Синго начал преподавать управленческие и инженерные дисциплины, консультировать топ-руководителей производственных предприятий Европе и США, поэтому последние годы жизни провёл в Америке.

Huntsman Institute в штате Юта, ставший базовым местом преподавания дисциплин по модели Shingo, уже почти 40 лет внедряет эти технологии в ведущих компаниях мира. В 1988 году этот вуз учредил Shingo prize, служащий для подтверждения качественных изменений, а также констатации точного соблюдения принципов и идеологии этого направления в организациях, ставших на путь совершенства и устойчивости.

Нобелевская премия в производстве

Сегодня эту награду называют Нобелевской премией в области производства, а её обладателями стали уже больше 300 мировых индустриальных лидеров. В их числе Exxon Chemical, Boeing, Bridgestone, Ford, Chrysler, Volvo, Alcatel.

Сегодня это самая престижная награда для любой компании, за неё идёт борьба не просто между лучшими, а между великими представителями бизнеса, причём даже у самых крутых на её получение уходят годы. Более того, долгое время этот приз могли получить только американские компании, и лишь примерно 10 лет назад Shingo Prize впервые вылетел за пределы США в Англию.

О сути и идеологии

Главное отличие модели Shingo от множества существующих программ по улучшениям в том, что главная действующая сила — не технические инструменты и приёмы, а культурная перестройка организации и ориентация на устойчивые результаты. Визуально модель изображают в виде «бриллианта Shingo» — в основе лежат 10 руководящих принципов, на соблюдении которых базируются средства корпоративной культуры, инструменты непрерывных улучшений и правила корпоративной согласованности.

Бриллиант Shingo

Сигэо Синго, долго работая с техническими средствами оптимизации производства, заметил, что их внедрение даёт лишь краткосрочный эффект. Сначала начинаются улучшения, а через какое-то время ситуация возвращается на старые позиции.

Причин огромное количество — уходят консультанты, которых нанимали для внедрения инструментов, руководители перестают контролировать выполнение стандартов, а простым сотрудникам нововведения обычно кажутся чем-то, что требует усилий, а результат не кажется очевидным.

Синго понял — чтобы изменения приживались, нужно внедрить идею их важности, значимости в культуру организации, в поведение сотрудников, в голову каждого человека в компании от курьера до генерального директора. Не случайно, помимо традиционных KPI, в модели Shingo отслеживают более важный показатель, который носит название KBI — key behavior indicators (ключевые индикаторы поведения).

Каким будет наш следующий тренинг

Discover excellenceЗнакомство с Организационным совершенством стартует с двухдневного семинара под названием «Discover Excellence». Этот основополагающий курс знакомит с моделью и руководящими принципами Shingo, а также с главными идеями построения культуры и получения устойчивых результатов в компании.

Обучение проходит дистанционно и состоит из дискуссий в виртуальном классе и таких же виртуальных визитов в принимающие организации. Это компании, которые уже прошли обучение ранее и уже внедряют идеологию Shingo на своих предприятиях. Занятия идут интерактивно и в очень интенсивном режиме в течение 8 часов ежедневно с короткими перерывами. Хотя это вводный семинар, где дают базовый опыт в понимании подхода и идеологии, программа разработана так, чтобы сделать обучение осмысленным и немедленно применимым на практике.

Прохождение этого этапа — предварительное и обязательное условие для участия в других программах по Организационному совершенству. Именно здесь уже на первом семинаре участники узнают, как высвободить скрытый потенциал в организации для достижения устойчивых улучшений.

Каждый участник получит официальный сертификат на русском языке от института Shingo мирового лидера в области улучшений и Организационного совершенства. Кстати, очень важно, что занятия проходят на русском языке. Для многих российских компаний англоязычность преподавания передовых глобальных технологий часто становится непреодолимым препятствием на пути к лидерству. Появление аффилиата, способного адаптировать программу к реалиям нашей страны, даёт уверенность, что скоро предприятия России начнут приобщаться к мировому опыту внедрения этой уникальной модели.

Инвестиции в устойчивость — это самый главный вклад в будущее компании. Организационное и операционное совершенствование в модели Shingo направлены именно на стабильность результатов. Узнайте как это работает, записавшись на мастер-класс.

Чтобы выстроить эту систему в своей организации, нужно желание и усилия. И это стоит того. Мы свой выбор уже сделали! Присоединяйтесь к этому пути, начинайте знакомиться с моделью Shingo, а наш партнёр, компания Глобал, поможет сделать это быстро и качественно.